Rambler's Top100
     
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Новости рекламы

 

14.07.2008 Впервые за 10 лет индустрия замедляет темпы роста


Объем рынка рекламы в первом полугодии 2008 года составил 128 миллиардов рублей

Рекламный рынок России начинает сталкиваться с перенасыщением. Флагманами роста по-прежнему остаются телевидение и интернет, но и здесь намечается замедление, которое к 2010-2012 году станет очевидным. С 1998 года индустрия притормаживает впервые. До этого графики объема рынка рекламы постоянно и неуклонно вздымались вверх.

В ближайшие годы рост рекламного рынка в России будет постепенно замедляться и к 2012 году, по прогнозам "Видео Интернешнл" (ВИ), составит порядка 8% в год. Этот процесс естественный - стартовавшая в 90-х с нулевого уровня, индустрия пережила взрывной рост, который стал замедляться по мере насыщения рынка рекламных услуг.

Sostav.ru представляет данные по объему рекламы в средствах ее распространения, базируясь на оценках TNS Gallup Media, АКАР, ВИ, Гильдии периодической печати (ГИПП) и "ЭСПАР-Аналитик".Как видно из представленных данных, общий тренд рынка сохраняется: быстрее всего развиваются интернет и телевидение. Прирост здесь составит около 70% и 26% соответственно.

Весьма уверенно подтягиваются показатели сегмента "прочие носители" (до 60%). Аналитики связывают рост в том числе с увеличением рекламы в кино. По данным TNS Gallup Media за январь-май 2008 года прирост по количеству выходов в этом сегменте составил 6-7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Очевидно, что в первом полугодии произошли замедления темпов роста наружной рекламы, причем существенные. Прирост в сегменте наружки составил всего 10%. Зато неожиданно большой интерес для рекламодателей начинает представлять радио. Здесь и внушительный рост (33%), и почти газетные объемы: 7,5 миллиардов рублей.

По словам вице-президента АКАР, профессора Владимира Евстафьева, в феврале казалось, что год почти провальный, а сейчас показатели начинают выравниваться. "Очевидно, что лидером по приросту станет интернет. Насколько поднялись цены на телевидении, столько и составит его прирост. С радио, прессой и наружкой ситуация сложнее, здесь рост замедляется", - утверждает Евствфьев.

Пристальное внимание медиаиндустрии сегодня привлечено к печатным СМИ. И не удивительно: в прошлом году они продемонстрировали небывалый рост. "В Москве в последние годы наметился тренд снижения темпов прироста, а в некоторых случаях и уменьшения объема, рекламы в рекламных изданиях, в особенности, неспециализированных", - полагает директор проектов (отдел статистики) ГИПП Ксения Шевнина.

Она уверена, что печатные издания, ориентированные исключительно на размещение рекламных объявлений, вынуждены переориентироваться на информационный контент и перестраивать свои интернет-стратегии.

В ГИПП считают, что в 2008 году продолжатся тенденции прошлого года - наибольшие темпы прироста рекламы в газетах и журналах и менее быстрые в рекламных изданиях. "Если говорить о данных первого квартала 2008 года, то общий объем рекламы в прессе превысил 11 миллиардов рублей", - оценила Ксания Шевнина.

В целом рынок вырос на 22%. По прогнозам, второе полугодие традиционно обещает дать более высокий рост, но скорректирует показатель лишь до 23%, лишний раз подтверждая тенденцию.

Дмитрий Захаркин, Анна Моксина

Источник: www.sostav.ru



назад | текущие новости


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'